Print

Получил принципиальное изменение: готовится серийное производство нового тяжелого С-70Б «Охотник» https://dzen.ru/a/ZergmyFC5h3MsXXR

Опубликовано в Российские новости

С-70 «Охотник» получил новую модификацию, об этом свидетельствуют данные, утекшие в сеть.

Ранее стало известно, что серийное производство самого тяжелого в мире разведывательно-ударного беспилотника С-70 «Охотник» запланировано на второе полугодие 2024 г. на базе Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Однако уже сегодня завершаются испытания и модернизированной версии БПЛА С-70Б, получившей принципиально новые изменения.

 
 
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
 
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Его не видно, а он есть

Концепция беспилотника была задумана более 10 лет назад, когда Министерство обороны России заключило с компанией «Сухой» контракт на создание новой программы БПЛА С-70 с «платформой шестого поколения». Однако в серийное производство «Охотник» выйдет только к лету 2024 г.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Главном командовании ВКС России, по контракту с Минобороны РФ в войска будет поставлено несколько десятков таких ударных БПЛА.

В дополнение к этому стало известно, что уже сегодня опытные образцы беспилотников в обновленной версии С-70Б «Охотник» с плоским соплом, позволяющим снизить его заметность в инфракрасном диапазоне, и новым бесфорсажным турбореактивным двигателем АЛ-51 завершают испытания.

Однако 27 июня Telegram-канал Mash сообщил, что ВС РФ для решения определенных задач на территории соседнего государства впервые применили новейший тяжелый БПЛА С-70 «Охотник». Странно, но Минобороны РФ не комментирует эту информацию.

 
 
SFERA — Pro Технологии
 
SFERA — Pro Технологии

 

«Охотник» или зверь?

Летные тесты С-70Б уже завершены. Оставшиеся проверки нацелены на совершенствование программных методов управления системой вооружения БПЛА, а также терминалов для обмена тактическими данными и цифровой информацией по защищенным каналам связи.

БПЛА проектировался под установку двигателя второго этапа от Су-57 — АЛ-51, который обладает повышенной тягой — от 11 000 кгс до 18 000 кгс, в отличие от предыдущего АЛ-41, где мощность в режиме форсажа составляла всего 14500 кгс.

Вследствие этого с 2,5 т до 8 т возросла и боевая нагрузка, что дает дополнительную возможность для применения беспилотником и ракет «воздух-воздух». Теперь помимо наземных и надводных целей, «Охотник» способен наносить удары и по авиации противника.

 

 
 
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
 
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

 

Наиболее заметный элемент нового беспилотника — это плоское сопло, которое, так же как и двигатель, изначально разработано для Су-57. Об этом мы писали здесь.

«Смысл плоского сопла заключается в том, чтобы уменьшить свечение в инфракрасном диапазоне выхлопной струи газов из двигателя. Инфракрасное свечение этой струи дает возможность прицеливаться по беспилотнику средствам ПВО с тепловыми головками самонаведения. Набегающий поток воздуха как бы сжимает и размывает выходящие из сопла газы. Нет большого факела — в этом и заключается невидимость струи выходящих газов из двигателя. Именно этот факел в основном и «привлекает» тепловые ракеты самонаведения, будь то воздух-воздух, будь то поверхность-воздух», — рассказал генерал-майор Владимир Попов.

Охота по номерам

Ранее предполагалось, что С-70Б будет выполнять задачи как самостоятельно, при помощи наземного пункта управления, так и в координации с истребителями Су-57. БПЛА такого класса в мире в принципе немного, а таких, которые могут нести соизмеримую с истребителем ракетно-бомбовую нагрузку, практически нет.

 
 
SFERA — Pro Технологии
 
SFERA — Pro Технологии

 

Использование в связке нескольких таких беспилотников и одного Су-57 увеличивает арсенал и значительно осложняет противодействие такой группе. Отвлекаясь на С-70, оппонент упускает из зоны контроля Су-57, или же наоборот. Как охота по номерам: один загоняет зверя, дугой бьет.

К тому же ведомым бортом можно прикрыться от атаки. Ведь БПЛА на порядок дешевле самолёта, и в нем отсутствует самый ценный элемент, без которого всё остальное не будет работать, — пилот. Во первых, это сохранение жизни человека. А во-вторых, подготовка одного пилота требует нескольких миллионов долларов и годы интенсивной работы, а его потеря — всегда удар для авиационной компоненты Вооруженных сил.

Западные — не конкуренты

Согласно озвученным характеристикам, по размерам С-70 «Охотник» сопоставим с некоторыми истребителями. Максимальная скорость — 1400 км/ч. Практический потолок — 18 км. Максимальная дальность полета — 6 000 км.

 
 
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
 
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

 

Основные характеристики С-70Б «Охотник», по понятным причинам, пока не разглашаются. Однако ранее озвученные параметры новейшего двигателя второго этапа АЛ-51 позволяют сделать определенные выводы по значительному улучшению ТТХ новой версии «Охотника».

«Западных «партнеров» настолько беспокоят успехи России в области высокотехнологичных вооружений, что даже авторитетный финансово-экономический журнал Forbes 7 августа ушел от основной темы и занялся тревожным сравнением характеристик российского тяжелого беспилотника S-70 Okhotnik (Hunter) с аналогичными беспилотниками США», — сообщает военный обозреватель Александр Хроленко.

Судя по характеристикам MQ-9, С-70Б значительно его превосходит:

  • практический потолок MQ-9 составляет 15 км;
  • дальность полета — 1900 км;
  • грузоподъёмность — 1700 кг;
  • максимальный вес — 4760 кг;
  • максимальная скорость — 400 км/ч;
  • размах крыла — 20 м;
  • длина — 11 м.
 
 
SFERA — Pro Технологии
 
SFERA — Pro Технологии

 

Внешне С-70Б похож на проект X-47B Northrop Grumman, который по характеристикам также значительно уступает «Охотнику». Максимальная скорость X-47B — 990 км/ч, дальность полета — 3900 км, масса полезной нагрузки — 2000 кг.

Беспилотный «Охотник» доказывает, что оборонительные возможности России отвечают растущим угрозам и соответствуют худшим ожиданиям Запада, буквально уничтожая превосходство Пентагона и НАТО в авиационной отрасли.

Автор:

Илья Бриз

Powered by Bullraider.com